"ДИАФЛЕКС" гибкие воздуховоды — сделано в России!

Рейтинг товара: 4,8  

С момента выпуска первых гибких воздуховодов прошло более 50-ти лет. Созданные по заказу военно-морского флота США во время второй Мировой войны, со временем, они стали широко применяться и в гражданских системах вентиляции.

В настоящее время, мировая индустрия предлагает широкий ассортимент гибких воздуховодов различных типоразмеров и технических характеристик, способных отвечать практически любым требованиям проектировщиков и монтажников.

Современные гибкие воздуховоды предназначены для использования в вентиляционных системах в широком диапазоне давлений и температур, как для применения в больших помещениях, так и в средних и малых зданиях, где их использование особенно выгодно.

Благодаря своим преимуществам, гибкие воздуховоды получают все большее распространение на российском рынке. Учитывая перспективность этого направления, в 2002 году в нашей стране было запущено первое производство гибких воздуховодов "ДИАФЛЕКС". Это современный завод, оснащенный высококлассным технологическим оборудованием, работающий в соответствии с мировыми стандартами в этой области.

На сегодняшний день линейка продукции "Диафлекс" включает в себя следующие основные разделы:

1. Воздуховоды на основе многослойной металлизированной полиэфирной ленты.

Импортные аналоги на нашем рынке — продукция фирм: Lambro (Канада), ATCO (США). Данный тип воздуховодов преобладает на рынках США и Канады, и, в настоящее время, приобретает все большую популярность у нас, как продукция, сочетающая относительно невысокую цену с удобством в монтаже и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Рабочая температура -30°С– +120°С, максимальное давление 2400 Па. Диаметры от 100 до 400 мм. Стандартная длина — 10 м.

Серия DF неутепленные гибкие воздуховоды.

Серия ISODF теплоизолированные гибкие воздуховоды с основой DF и теплоизоляцией из стекловаты толщиной 25 мм, плотностью 12–14 кг/м3 с защитной оболочкой из металлизированного полиэфира.

2. Воздуховоды на основе многослойной алюминиевой ленты, ламинированной полиэфиром. Импортный аналог на нашем рынке — продукция фирмы DEC (Нидерланды). Данный тип воздуховодов широко распространен в Европе, откуда импортируется в Россию.

Рабочая температура -30°С– +120°С, максимальное давление 2400 Па. Диаметры от 100 до 400 мм. Стандартная длина — 10 м.

Серия DFA неутепленные гибкие воздуховоды.

Серия ISODFA теплоизолированные гибкие воздуховоды с основой DFA и теплоизоляцией из стекловаты толщиной 25 мм, плотностью 12–14 кг/м3 с защитной оболочкой из металлизированного полиэфира. Защитный рукав из алюминиевой ленты, ламинированной полиэфиром, с армированием сеткой из стекловолокна.

Серия ISODFA-S звукопоглощающие теплоизолированные гибкие воздуховоды с перфорированной основой DFA с защитной оболочкой из прозрачной полиэфирной пленки. Остальные характеристики аналогичны ISODFA. Следует обратить внимание потребителей на то, что использование защиты перфорированной основы звуко-теплоизолированного воздуховода прозрачной полиэфирной пленкой очень важно, так как это не только является пароизоляцией, предотвращающей набор влаги утеплителем, но и исключает диффузию мелких частиц стекловаты в поток воздуха, проходящий через воздуховод.

Продающиеся в России звукоизолирующие воздуховоды большинства иностранных производителей не имеют такой защиты. Часто воздуховод изготавливается только из алюминиевой ленты без ламинирования полиэфиром, что существенно снижает прочность на разрыв и, следовательно, возрастают повреждения при монтаже. Такой воздуховод невозможно полностью растянуть, что приводит к росту сопротивления и потере давления.

С самого начала производства воздуховодов "ДИАФЛЕКС" была поставлена задача выпускать продукцию не только не уступающую, но и превосходящую по качеству импортные аналоги. Это достигается не только применением исключительно импортного высококачественного сырья от лучших производителей, но и использованием самых передовых технологий и собственных ноу-хау в производстве, а также стопроцентным контролем выпускаемой продукции. Высокое качество, прочность и экологическая безопасность всей продукции "ДИАФЛЕКС" подтверждена сертификатом соответствия, санитарно-эпидемиологическим заключением и пожарным сертификатом.

В октябре 2002 года в НИИ Строительной физики сектором борьбы с аэродинамическими шумами были проведены испытания звукопоглощающих воздуховодов ISODFA-S, а также аналогичных воздуховодов трех зарубежных производителей, представленных на нашем рынке.

Воздуховоды испытывались на аэроакустическом стенде НИИ СФ по методике, отвечающей требованиям ГОСТ 28100-89 "Глушители шума. Методы определения акустических характеристик". Измерения проводились в реверберационной камере до и после установки образцов в испытательном воздуховоде. Со схемой экспериментальной установки можно ознакомиться на сайте www.diaflex.ru.

Результаты испытаний показывают, что акустические характеристики звукопоглощающего воздуховода ISODFA-S превосходят зарубежные аналоги, причем, с увеличением длины активной части, это преимущество будет возрастать. В заключение, необходимо отметить, что в мире гибкие воздуховоды применяются очень широко, на порядок больше, чем у нас в стране. Отчасти это объясняется тем, что импортировать в Россию гибкие воздуховоды начали только в середине 90-х годов. Однако, все меняется, вспомним, например, пластиковые трубы для систем отопления и водоснабжения.

Воздуховоды "ДИАФЛЕКС" на 20–40% дешевле импортных аналогов. Их использование в системах вентиляции и кондиционирования там, где это допускают строительные нормы, выгоднее применения воздуховодов из оцинкованной стали, а высокая скорость, простота, и как следствие, низкая стоимость монтажа ставят их вне конкуренции.

О КОМПАНИИ «ДИАФЛЕКС»:

Гибкие воздуховоды

Гибкие воздуховодыГибкие воздуховоды, благодаря удобству монтажа и низкой цене, получили широкое распространение на мировом рынке вентиляционного оборудования.
Отсутствие на российском рынке производителей качественного продукта побудило соучредителей компании заняться вопросом организации производства в России. Учитывая перспективность этого направления, в 2001 году было принято решение организовать производство гибких воздуховодов на территории России, для чего решено было провести маркетинговые исследования мирового рынка воздуховодов этого типа.

Организация производства воздуховодов

Организация производства воздуховодовИсследования проводила известная канадская маркетинговая фирма. Был изучен мировой рынок гибких воздуховодов, конструкций и технологии их изготовления, была проделана большая работа по поиску наиболее приемлемых поставщиков материалов и комплектующих по всему миру. В основу поиска ставилась задача при неизменно высоких требованиях к качеству расходных материалов, наиболее низкая цена, с учетом затрат времени и средств на транспортировку этих материалов. В результате в разных странах мира был найден полный перечень необходимых материалов и комплектующих, проведены встречи по заключению долгосрочных контрактов на поставки в Россию, ряд из которых носит эксклюзивный характер.
В процессе подготовительной работы выяснилось, что, к нашему большому сожалению, кроме картонной упаковки, в нашей стране материалов для производства гибких воздуховодов требуемого качества найти не удается.
Несмотря на сложную логистику и относительно большие вложения в оборотный капитал, удалось получить низкую себестоимость изготовления при высоком качестве.
И уже в 2002 году в нашей стране было запущено первое производство гибких воздуховодов под маркой «Диафлекс». 14 марта 2002 г. был выпущен первый воздуховод.

«ДИАФЛЕКС» — сегодня

ДИАФЛЕКС — сегодняГибкие воздуховоды «Диафлекс» являются первыми воздуховодами отечественного производства по полному технологическому циклу на российском рынке вентиляции и кондиционирования. Современное импортное оборудование и технологии позволяют нам производить воздуховоды высокого качества, полностью соответствующие мировым стандартам. При этом размещение производства на территории РФ позволяет уменьшить накладные и транспортные расходы, что, естественно, ведет к снижению стоимости продукции.
Сегодня «Диафлекс» — это современный завод, сертифицированный по ISO-9001, оснащенный высококлассным технологическим оборудованием, работающий в соответствии с мировыми стандартами, принятыми в этой области, несколько региональных представительств, и целая сеть дистрибьютеров и дилеров по всей стране.

Что такое «ДИАФЛЕКС»

  • Самый широкий ассортимент полностью сертифицированных гибких воздуховодов среди всех производителей в России.
  • Длительные сроки службы, обеспечиваемые специальной технологией склейки и качеством используемых материалов.
  • ДИАФЛЕКС — сегодняЛучшие результаты по характеристикам звукопоглощения для шумоглушащих воздуховодов и шумоглушителей.
  • Производство специальных особопрочных воздуховодов, не имеющих аналогов у нас в стране.
  • Все преимущества местного производства — мгновенные сроки поставок, любые объемы, склады готовой продукции в г. Москве, Санкт-Петербурге и др. городах РФ.
  • Самые выгодные условия для профессиональных организаций.
  • Сотни объектов в самых разных регионах нашей страны и зарубежья, в которых воздух подается по нашим воздуховодам.
  • Наиболее полный набор сертификатов и разрешений: Сертификат пожарной безопасности № ССПБ.RU. ОП032.Р00011, Санитарно-эпидемиологическое заключение № 50.99.02.515.П. 03946.02.5, сертификат соответствия ГОСТ Р №РОСС RU.ТН02.В00357, cертификат «Виброакустика» № 03006.024/63-02 от 22.10.2004, сертификат соответствия ГОСТ Р ИСО 9001, сертификат ISO 9001.

ЗАВОД «ДИАФЛЕКС»:

  • ЗаводЗавод "Диафлекс" расположен в Подмосковье, что позволяет, находясь в центре страны, обеспечивать бесперебойные поставки во все регионы России.
  • Производственные линии и оборудование, закупленные в Канаде, постоянно совершенствуются, внедряются самые последние инновации в данной отрасли промышленности.
  • Большой склад готовой продукции и комплектующих.

Комплектующие и материалы

  • Комплектующие и материалыВ производстве используются комплектующие и материалы исключительно импортных производителей, являющихся лидерами в своей области, с проверенным качеством и соответствующими сертификатами.
  • Прямые контакты с заводами-производителями, позволяют контролировать сроки поставки сырья, и закупать комплектующие по минимальным ценам.

При производстве всех воздуховодов «Diaflex» используется склеивание слоев ленты акриловым клеем на водной основе, с пламегасящими добавками. Эта технология обеспечивает наибольшую прочность на разрыв, отсутствие непроклееных слоев и пузырей, и экологическую безопасность продукции.
 

Вы можете быть уверены, что в воздуховодах «Диафлекс» используются лучшие материалы, обеспечивающие безупречное качество и надежность продукции.

Контроль качества

  • Контроль качества«Диафлекс» — это производство продукции, организованное по полному циклу. То есть, мы не используем полуфабрикаты, подготовленные другими производителями. Это позволяет нам, используя качественные расходные материалы и специальную технологию склеивания, на 100% контролировать качество производимой продукции.
  • Надежность, высокий уровень и качество продукции «Диафлекс» подтверждены всеми необходимыми сертификатами. Такого полного набора сертификатов и разрешений нет ни у одного производителя гибких воздуховодов, поставляемых в Россию. Более того, в феврале 2005 года получен сертификат системы менеджмента качества ISO 9001.

Экологическая безопасность

  • Экологическая безопасностьВысокие требования западной технологии к экологической безопасности производства, а также грамотный подход отечественных инженеров и внесенные усовершенствования позволяют говорить о производстве «Диафлекс», как полностью безопасным, для окружающей среды.
  • Также безопасность гарантируется для сотрудников, работающих на разных участках производственного процесса.
  • При производстве воздуховодов мы используем только акриловый негорючий клей на водной основе и не применяем никаких органических растворителей. Специальная конструкция утепленных и звукоизолированных воздуховодов «Диафлекс» исключает диффузию частиц утеплителя в поток воздуха.  

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИБКИХ ВОЗДУХОВОДОВ:

История гибких воздуховодов началась в период Второй Мировой войны. Тогда Военно-морской Флот США нуждался в переносных вентиляционных системах для использования на борту корабля. Система раздачи воздуха должна была выдерживать температурные перепады, трансформироваться и быть легко переносимой. Именно тогда гражданский инженер Министерства Пароходства изобрел воздуховод, который отвечал запросам Военно-морского флота.

Конструкция гибких воздуховодов идеально подходила к выдвигаемым требованиям и Warner Brothers Company (Бриджпорт, штат Коннектикут) подписала первый военный контракт. Новый продукт завоевал быстрое признание, был окрещен «Спиралью» и скоро использовался в Военно-воздушных, Морских и Пехотных войсках.

После Войны производителей захлестнула волна конверсии и «спиральное» вентиляционное отделение «Warner Brothers» было продано. Так 14 Декабря 1947 года на свет появилась «Flexible Tubing Company». В арендованном сарае и со штатом работников 6 человек компания начала производство своей продукции. Оборот первого года составил $ 101 343.

Однако уже к 1950 году оборот компании вырос до $ 896 856, а штат сотрудников уже составлял 70 человек. 15 ноября 1950 года состоялось открытие нового завода в Гилфорде (штат Коннектикут), оборудование и площади которого позволяли увеличить производство и расширить ассортимент. В начале 50-х компания представила рынку отопления и кондиционирования новый ассортимент воздуховодов для эффективной раздачи воздуха.

Таким образом, первые упоминания о гибких воздуховодах приходятся на период послевоенной конверсии, а более широкое развитие производства ГВ — на начало 60-х годов, что совпадает с периодом бурного развития вентиляционной индустрии и систем кондиционирования.

В настоящий момент индустрия гибких воздуховодов движется по пути разработки воздуховодов для специальных применений (высокого давления, термически прочных, химически стойких, для транспорта мусора и т.д.), позволяющих реализовывать преимущества гибких трубопроводов в разных областях строительства и индустрии. Компании производители воздуховодов стремятся создавать различные вспомогательные устройства и приспособления для облегчения монтажа и снижения сопротивления в гибких воздуховодах.

Гибкие воздуховоды сегодня

Ни одна из областей деятельности промышленности, обслуживания и торговли не обходится в настоящее время без гибких воздуховодов, трубопроводов, шлангов и т.д. Непрерывное развитие технологии производства и применение новых высокотехнологических материалов позволяют изготавливать гибкие рукава, рассчитанные для любых применений: подачи воздуха, транспорта жидкостей и сыпучих веществ различной температуры и химической активности.

Спектр выпускаемой продукции

Краткий обзор производителей показывает, что большая часть крупных производителей выпускает достаточно однотипный спектр гибких воздуховодов, включающий в себя: толщина стекловолоконного полотна при изготовлении изолированных воздуховодов варьируется от 1 до 2 дюймов, а плотность от 8 до 18 кг. на куб. м., что позволяет компаниям расширить спектр выпускаемых воздуховодов до 25 и более наименований. Практически все компании имеют в своей производственной программе акустические воздуховоды с перфорированным внутренним воздуховодом.

В зависимости от применяемых материалов и шага проволоки воздуховоды рассчитаны на избыточное положительное давление от 2500 до 6000 Ра и отрицательное давление до 500 Ра.

Средний диапазон температур применения воздуховодов находится в интервале от –20°С до +250°С для комбинаций алюминия и полиэфира и до 900°С для воздуховодов из фольги, изготовленной из нержавеющей стали.

Тенденции

Изучение материалов, посвященных производству гибких воздуховодов, показывает, что в современной промышленности гибких воздуховодов и шлангов соседствуют две тенденции:

  • Производство ставших уже традиционными изолированных и неизолированных воздуховодов из полиэтилена, полиэфира, ламинированных материалов и т.д. В данной области развивается, главным образом, ценовая конкуренция между производителями. В силу небольшого различия между продукцией разных производителей, потребители во всем мире обращают второстепенное внимание на качество этой продукции, довольствуясь, зачастую, самыми дешевыми видами воздуховодов.
  • Производство новых типов продукции, предназначенной для специфических случаев, отвечающей определенным задачам. К таким видам продукции относятся как самые простые аксессуары для сбора систем вентиляции, так и устройства монтажа воздуховодов, а также, безусловно, весь спектр воздуховодов специального назначения. Такие виды воздуховодов зачастую выпускаются с применением существующих технологий и комбинаций известных материалов и принципов, однако могут оказываться незаменимыми для потребителя в силу наличия специфических свойств и качеств. Конкуренция для данных типов воздуховодов носит качественный, а не ценовой характер.

Рынок гибких воздуховодов

Существуют десятки, если не сотни, мировых производителей гибких воздуховодов и аксессуаров для систем вентиляции. Относительно недавно, появились и первые отечественные производители. Самые известные из них на сегодняшний день это Российская Компания «Диафлекс», использующая на сегодняшний день, не только канадскую технологию изготовления воздуховодов из полиэфира, но и европейскую - из алюминиевой ленты и в будущем из PVC. Без ошибки можно предсказать, что в ближайшем будущем в нашей стране, так же как и в западных странах в свое время, популярность гибких воздуховодов будет стремительно расти, вследствие низкой цены, широкого ассортимента, различного назначения, гибкости и удобства монтажа этих изделий.

КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ, ВОЗДУХОВОДОВ «ДИАФЛЕКС»:

DFP — гибкие воздуховоды из ПВХ (поливинилхлорида).

Изготовлены из ПВХ со спиральным каркасом из стальной проволоки. Используются для систем промышленной вентиляции, отвода сварочных газов, кислотно-щелочных паров, воздуха повышенной влажности. Рабочая температура от –20°С до +70°С (кратковременно до +80°С). Максимальное давление 24000 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

Стандартная длина воздуховода — 10 метров.

DF — гибкие воздуховоды выполненные из многослойной полиэфирной металлизированной ленты, со спиральным каркасом из стальной проволоки.

Рабочая температура от –30°С до +90°С. Максимальное давление 2400 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

Стандартная длина воздуховода — 10 метров.

 

ISODF — теплоизолированные гибкие воздуховоды с основой DF и стандартной теплоизоляцией толщиной 25 мм.

Рабочая температура от –30° С до +90° С. Максимальное давление 2400 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

Стандартная длина воздуховода — 10 метров.

 

SonoDF-S теплоизолированные, шумопоглощающие гибкие воздуховоды с микроперфорированной основой DF-S, защитной оболочкой (для предотвращения попадания частиц изоляции в воздушный поток) и стандартной теплоизоляцией толщиной 25 мм.

Рабочая температура от –30°С до +90°С. Максимальное давление 2000 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

Стандартная длина воздуховода — 10 метров.

   

DFА гибкие воздуховоды выполненные из алюминиевой фольги ламинированной полиэфирной лентой, со спиральным каркасом из стальной проволоки.

Рабочая температура от –30°С до +100°С. Максимальное давление 2400 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

 Стандартная длина воздуховода — 10 метров.

 

ISODFА теплоизолированные гибкие воздуховоды с основой DFА и стандартной теплоизоляцией толщиной 25 мм.

Рабочая температура от –30°С до +100°С. Максимальное давление 2400 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

Стандартная длина воздуховода — 10 метров.

 

SonoDFA-S гибкие теплоизолированные шумоглушащие воздуховоды с перфорированной основой DFA-S, стандартной теплоизоляцией толщиной 25 мм и пароизоляцией из прозрачной полиэфирной ленты. Защитный рукав выполнен из многослойной полиэфирной ленты, армированной лавсановой нитью.

Рабочая температура от -30°С до +100°С. Максимальное давление 2400 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

 Стандартная длина воздуховода — 10 метров.

DFА-H (HARD) (Premium Class) гибкие особопрочные воздуховоды выполнены из пятислойной алюминиево-полиэфирной ленты, со спиральным каркасом из стальной проволоки. Обладают повышенной износоустойчивостью.

Рабочая температура от –30°С до +120°С. Максимальное давление 3000 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

Стандартная длина воздуховода — 10 метров.

 

ISODFA-H гибкие теплоизолированные воздуховоды с основой DFA и стандартной теплоизоляцией толщиной 25 мм. Защитный рукав выполнен из алюминиево -полиэфирной ленты повышенной толщины c армированием лавсановой сеткой. Обладают повышенной прочностью и износостойкостью.

Рабочие температуры от -30°С до +120°С. Максимальное давление 2400 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

Стандартная длина воздуховода — 10 метров.

 

SonoDFA-H гибкие теплоизолированные шумоглушащие воздуховоды с  перфорированной основой DFA, стандартной теплоизоляцией толщиной 25 мм и пароизоляцией из прозрачной полиэфирной ленты. Защитный рукав выполнен из алюминиево -полиэфирной ленты, повышенной толщины с армированием  лавсановой нитью. Обладают повышенной прочностью и износостойкостью.

Рабочие температуры от -30°С до +100°С. Максимальное давление 2400 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

 Стандартная длина воздуховода — 10 метров.

SonoDFA-SH гибкие шумоглушители с основой DFA-S (перфорированная алюминиевая фольга, ламинированная полиэфирной лентой), со спиральным каркасом из стальной проволоки и стандартной теплоизоляцией толщиной 25 мм. Внешний слой армирован стальным проволочных каркасом.

Рабочие температуры от -30°С до +100°С. Максимальное давление 2400 Па.

Диаметр, (мм)   102 127 152 160 203 254 315 356 406

Стандартная длина шумоглушителя — 1 метр.

 

DVK диффузоры DVK «ДИАФЛЕКС» предназначены для применения в приточных и вытяжных системах вентиляции и кондиционирования. Они представляют собой потолочные воздухораспределительные элементы с плавным регулированием расхода воздуха, которое осуществляется с помощью вращения центрального диска. Диффузоры изготовлены из полипропилена. Для удобства монтажа диффузоры снабжены соединительной муфтой, с помощью которой они присоединяются к воздуховодам и специальным демпфирующим кольцом. Материал — пластик. Цвет — белый.

Модель    DVK 100 DVK 125 DVK 150 DVK 160 DVK 200

 

 

DVS, вытяжные металлические диффузоры DVS применяются в вытяжных системах вентиляции и кондиционирования воздуха. Они представляют собой потолочные воздухораспределительные элементы с плавным регулированием расхода воздуха, которое осуществляется с помощью вращения центрального диска. Диффузоры изготавливаются из стали и имеют защитное порошковое покрытие белого цвета. Для удобства монтажа диффузоры снабжены соединительной муфтой, с помощью которой они присоединяются к воздуховодам.

Диаметр, (мм)    100   125   160   200 

 

 

DVS-P, приточные металлические диффузоры DVS-P применяются в приточных системах вентиляции и кондиционирования воздуха. Они представляют собой потолочные воздухораспределительные элементы с плавным регулированием расхода воздуха, которое осуществляется с помощью вращения центрального диска. Диффузоры изготавливаются из стали и имеют защитное порошковое покрытие белого цвета. Для удобства монтажа диффузоры снабжены соединительной муфтой, с помощью которой они присоединяются к воздуховодам.

Диаметр, (мм)    100   125   160   200 

 

Лента ALU-H самоклеющаяся алюминиевая лента, высокой прочности, предназначена для герметизации систем кондиционирования и вентиляции в условиях широких диапазонов температур (с морозоустойчивым клеящим слоем).

Рабочее давление (при t=20°C) — 1000 Па. Относительное удлинение 5 — 7%.

Длина, м. Ширина, мм. Температура нанесения Рабочая температура
50 50 +10°С +40°С -20°С +120°С

 

 

Лента ALU-SH — алюминиевая лента, соединенная со стеклотканью. Улучшенный клей на основе акрилового полимера. Исключительные прочностные характеристики, не имеющие аналогов.

Рабочее давление (при t=20°C) — 1200 Па. Относительное удлинение 5 — 7%.

Длина, м. Ширина, мм. Температура нанесения Рабочая температура
50 50 +10°С +40°С -20°С +120°С

 

MPP скотч — скотч самоклеящийся металлизированный "Диафлекс" предназначен для герметизации гибких воздуховодов. Изготовлен из металлизированного полипропилена с холодоустойчивым клеящим слоем последнего поколения, обладает высокими адгезивными свойствами и прочностью на разрыв.

Температурный диапазон применения -10°С до +80°С.

Длина, м. Ширина, мм. Температура нанесения Рабочая температура
30 50 +10°С +40°С -10°С +80°С

 

КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ:

Гарантированное Качество

Производство по полному циклу позволяет контролировать качество на всех этапах производства и предложить потребителям широкий ассортимент продукции. С самого начала производства воздуховодов под маркой «Диафлекс» была поставлена задача выпускать продукцию не только не уступающую, но и превосходящую по качеству импортные аналоги.

Это достигается не только применением исключительно импортного высококачественного сырья от лучших производителей, но и использованием самых передовых технологий и собственных «ноу-хау» в производстве, стопроцентным контролем качества выпускаемой продукции.

Высокое качество, прочность и экологическая безопасность всей продукции «Диафлекс» подтверждена сертификатами соответствия, санитарно-эпидемиологическим заключением и пожарным сертификатом. Такой полный пакет документов, не имеет ни одна марка гибких воздуховодов на территории России.

Надежность на любом объекте

Гибкие воздуховоды «Диафлекс» могут быть смонтированы внутри зданий и сооружений. За подвесными потолками или открытой установкой, они вписываются в различные строительные ниши и пространства, обладают хорошим внешним видом. И где бы ни были установлены гибкие воздуховоды Диафлекс, они обеспечивают надежную подачу обработанного воздуха в помещения самого различного назначения. Наши гибкие воздуховоды обеспечивают подачу воздуха в офисных зданиях, супермаркетах, гостиницах, банках, промышленных предприятиях, спортивных сооружениях, ресторанах, больницах, кинотеатрах…

Лучшие проектные решения

Ежедневно сотни специалистов в области вентиляции и кондиционирования воздуха закладывают в проекты, монтируют, обслуживают воздуховоды и аксессуары «Диафлекс». Здания и сооружения, в которых воздух «проходит» по воздуховодам Диафлекс, уже сегодня можно найти в самых разных регионах нашей огромной страны и ближнего зарубежья.

КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОВОДОВ  «ДИАФЛЕКС»:

Влияние некоторых параметров на коэффициент трения и коэффициент сопротивления в воздуховодах фирмы DEC, а так же на изгибах воздуховодов было исследовано организацией TNO, отчет № 90042/R.24/LIS. Исследовалось влияние следующих параметров: тип воздуховода, диаметр воздуховода, сжатие (по длине), направление потока, скорость воздуха и форма изгиба. Результаты этого исследования показали:

  • Тип воздуховода влияет на коэффициент трения только в тех воздуховодах, которые былиполностью растянуты (сжатие 0%).
  • Степень сжатия оказывает большое влияние на коэффициент трения. 5% – ное сжатие может привести к удвоению коэффициента трения. И тогда влияние типа воздуховода оказывается пренебрежимо малым.
  • Влиянием диаметра воздуховода (102 мм – 305 мм), скорости воздуха (2 м/с – 6 м/с) и направления потока на коэффициент трения можно пренебречь.
  • Коэффициент сопротивления сильно зависит от типа воздуховода. 

Введение

Падение давления в воздуховоде, состоящем из одного или нескольких прямых участков и нескольких изгибов, зависит в числе прочего от коэффициентов трения воздуховода и коэффициентовсопротивления изгибов.

Для определения падения давления в воздуховоде необходимо знать эти коэффициенты. Влияние некоторых параметров на эти коэффициенты было измерено организацией TNO.

При исследовании воздуховодов оценивали влияние на коэффициент трения следующих параметров:

  • Тип воздуховода
  • Диаметр воздуховода
  • Степень сжатия
  • Направление потока
  • Скорость воздуха

При исследовании изгибов оценивали влияние на коэффициент сопротивления следующих параметров:

  • Форма колена
  • Тип воздуховода

Формулы, по которым определяется падение давления на прямом участке или на изгибе, будут приведены ниже.

Далее рассмотрим влияние диаметра воздуховода, шероховатости внутренних стенок воздуховода и числа Рейнольдса на коэффициент трения. После этого будет рассмотрена эквивалентная длина изгибов.

Падение давления

Как правило, смонтированный воздуховод имеет несколько прямых участков и несколько изгибов. При протекании газа через такой воздуховод на каждом прямом участке и на каждом изгибе будет наблюдаться падение давления. Для определения напора вентилятора необходимо определить падение давления на каждом прямом участке и на каждом изгибе воздуховода.

Прямой участок воздуховода

Из этой формулы вытекает следующее:

  • Падение давления пропорционально коэффициенту трения.
  • Падение давления пропорционально плотности газа.

Из графика Муди (1) для воздуховодов следует, что:

  • Коэффициент трения слабо уменьшается при увеличении числа Рейнольдса (Re = U.D/v).
  • Коэффициент трения уменьшается при уменьшении относительной шероховатости k/D.

Отсюда вытекает, что:

  • Коэффициент трения слабо уменьшается при увеличении скорости (за счет увеличения числа Рейнольдса).
  • Коэффициент трения уменьшается при увеличении диаметра, если шероховатость стенок остается той же самой (за счет увеличения числа Рейнольдса и уменьшения относительной шероховатости).

Шероховатость стенок определяется:

  • Типом воздуховода;
  • Степенью сжатия.

Влияние воздуховода на коэффициент трения определяли при сжатии 0%, поэтому фактическая длина воздуховода была равна максимальной длине.

Изгибы

Падение давления на изгибе воздуховода больше, чем падение давления в сварном колене с таким же диаметром и радиусом кривизны, так как потери на трение в изгибе значительно больше. В металлическом колене внутренняя стенка является гладкой, в отличие от изгиба воздуховода, особенно если внутренняя часть изгиба сильно сжата. В связи с этим обтекаемая потоком поверхность становится меньше, и скорость потока возрастает.

Эквивалентная длина

Эквивалентная длина изгиба представляет собой длину прямого участка, падение давления на которой равно падению давления на данном изгибе. Эквивалентные длины подвергавшихся испытаниям воздуховодов Aludec70 102 мм определяли по этой формуле.

Диаметр

У четырех типов воздуховодов из пяти, подвергавшихся испытаниям, коэффициент трения практически не зависел от диаметра воздуховода.

Только у воздуховодов Greydec 100 наблюдалось увеличение коэффициента трения при увеличении диаметра. Установлено, что если шероховатость стенок воздуховода остается той же самой, то коэффициент трения должен уменьшаться, когда диаметр увеличивается. Увеличение коэффициента трения можно объяснить, если предположить, что воздуховоды Greydec диаметром 203 и 305 мм., имели некоторое сжатие, хотя они были растянуты до максимальной паспортной длины. Если результаты измерения воздуховодов Greydec 100 исключить из рассмотрения, то влиянием диаметра воздуховода на коэффициент трения можно пренебрегать.

Скорость

В гибких воздуховодах коэффициент трения слабо уменьшается при возрастании скорости. Установлено, что именно так обстоит дело у воздуховодов Greydec 100, Aludec 70 и Aludec АА3 и в меньшей степени у воздуховодов Aludec 112 и Sonodec 25. Как правило, влияние скорости на коэффициент трения является незначительным. Им можно пренебречь по сравнению с влиянием типа воздуховода и степени сжатия.

Направление потока

Коэффициент трения воздуховодов Aludec 70 измеряли для обоих направлений потока. Вследствие способа изготовления поток в одном направлении испытывает внезапное (очень небольшое) сужение на каждом нахлесте витков, а в другом направлении внезапное (очень небольшое) расширение. В результате этих измерений было показано, что среднее значение коэффициента трения в одном направлении отличается от коэффициента трения в другом направлении на 5%. Как правило, этой разницей можно пренебречь.

Сжатие

Сжатие воздуховода оказывает большое влияние на коэффициент трения. Установлено, что если воздуховод сжат всего на 5%, это уже вызывает примерно удвоение коэффициента трения.

Очевидно, что шероховатость внутренней стенки воздуховода сильно возрастает, даже если сжатие является очень маленьким. Также, при сжатии коэффициент трения возрастает почти линейно, пока сжатие не превышает 20%. На каждый процент сжатия коэффициент трения увеличивается примерно на 0.01. Если воздуховод сжат всего на 3%, коэффициент трения увеличится примерно на 0.03. Увеличение является одинаковым для пяти типов воздуховодов, прошедших испытания, несмотря на различия между ними.

Коэффициент трения

Из вышесказанного следует, что влиянием диаметра воздуховода, скорости воздуха и направления потока на коэффициент трения можно пренебрегать. Установлено также, что степень сжатия оказывает большее влияние, чем тип воздуховода. Для определения степени сжатия по формуле 4 необходима информация о максимальной длине соответствующего воздуховода. Однако максимальная длина зависит от величины усилия, прикладываемого для определения этой длины. Кроме того, определенное усилие в воздуховоде малого диаметра вызывает большие напряжения растяжения, чем в воздуховоде большего диаметра с той же толщиной стенки. В проведенном исследовании коэффициенты трения для различных типов воздуховодов применяли только для воздуховодов, растянутых до той же длины, что и воздуховод, подвергавшийся испытаниям.

Коэффициент сопротивления изгибов

Установлено, что скорость воздуха почти не оказывает влияния на величину коэффициента сопротивления. Увеличение радиуса кривизны 90°ного изгиба приводит к уменьшению коэффициента сопротивления. Однако 180°ный изгиб демонстрирует увеличение сопротивления.

Это противоречит всем ожиданиям. Вероятно, это обусловлено незначительной разницей в шероховатости поверхности у данных изгибов, так как степень сжатия у них будет разной. Причиной могут быть и различия в модели потока у этих изгибов. Тип воздуховода, по видимому, оказывает лишь незначительное влияние на коэффициент сопротивления данных изгибов. Этого следовало ожидать. Внутренняя сторона изгиба всегда сжата таким образом, что ее шероховатость гораздо больше шероховатости воздуховода (максимально растянутого).

ШУМОПОГЛОЩЕНИЕ:

Объекты испытаний

Испытывались отечественные и импортные (для сравнения) гибкие воздуховоды со звукопоглощением типа ISODF, ISODFA-S, TECSONIC, SONODEC.

Гибкие воздуховоды со звукопоглощением типа ISODF и ISODFA-S отечественного и TECSONIC и SONODEC зарубежного производства имели внутренний диаметр 203 мм. и длину активной части 3000 мм. Воздуховод ISODFA-S испытывался кроме этого при длинах активной части 2000 и 1000 мм. Воздуховоды ISODF и ISODFA-S отличались, соотвественно, отсутствием и наличием перфорации внутреннего защитного слоя. Толщина слоя звукопоглощающего материала у всех испытанных образцов составляла 25 мм.

Методика испытаний

Глушители и гибкие воздуховоды со звукопоглощением испытывались на аэроакустическом стенде НИИСФ по методике, отвечающей требованиям ГОСТ 28100-89 «Глушители шума. Методы определения акустических характеристик». Измерения проводились в реверберационной камере до и после установки образцов в испытательном воздуховоде.

 
Эффективность гибких воздуховодов со звукопоглощением
Тип воздуховода,
внутренний диаметр,
мм.
Длина акт. части,
мм.
Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц.
63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
SONODEC 3000 7 18 26 27 30 35 32 18
TECSONIC 3000 9 15 27 30 31 34 31 19
ISODF 3000 3 11 26 27 29 34 27 10
ISODFA-S 3000 9 17 27 28 30 36 34 19
2000 9 17 24 25 27 30 24 13
1000 8 16 21 21 23 25 16 7

Монтаж гибких воздуховодов без теплоизоляции «DIAFLEX» (DF, DFA, DFA-H)

Для правильного монтажа гибких воздуховодов необходимо учитывать ряд факторов. Ниже будут кратко описаны эти факторы и приведены чертежи, иллюстрирующие порядок монтажа воздуховодов.

  1. Указания по монтажу (общие)
  2. Резка воздуховодов
  3. Выполнение соединений
  4. Точки подвески
  5. Радиус изгиба
  6. Крепление
  7. Подсоединение к каналам и арматуре
  8. Статическое электричество
  9. Практические ситуации

1. Указания по монтажу (общие для всех типов воздуховодов)

  • Воздуховод должен быть полностью растянут. В воздуховоде, который не был полностью растянут, возникают большие потери давления.
  • Не используйте больше воздуховодов, чем это необходимо.
  • Для каждого патрубка используйте воздуховод длиной 1 — 1.5 м. Если необходима большая длина (например для акустических воздуховодов), воздуховод должен быть правильно закреплен с помощью хомутов.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы при монтаже чтобы не повредить воздуховод (например, учитывайте осветительную арматуру и потолочные конструкции).При прохождении через стеновые конструкции обязательно используйте металлические гильзы или переходники.
  • Поврежденный воздуховод следует заменить новым. Замените также поврежденное наружное покрытие теплоизолированных воздуховодов (во избежание утечек воздуха и падения плотности пара).
  • Внимательно учитывайте направление движения воздуха в воздуховоде (направление должно быть «по спирали»), на коробке «DIAFLEX» направление движения воздуха указано стрелкой, а на воздуховоде цветными метками.

2. Резка воздуховодов

  • Воздуховод должен быть полностью растянут.
  • Отмерьте надлежащую длину и нанесите метку мягким маркером.
  • Разрежьте воздуховод на две части прямо по витку острым ножом.
  • Обрежьте спиральную часть кусачками или бокорезами.

3. Выполнение соединений

  • Отрежьте требуемый кусок воздуховода.
  • Наденьте воздуховод не менее, чем на 50 мм. на патрубок, соблюдая направление движения воздуха «по спирали» (указано на коробке и на воздуховоде, цветными метками).
  • Герметизируйте соединение с помощью алюминиевой ленты «DIAFLEX», либо герметика.
  • Закрепите загерметизированный воздуховод хомутом. Воздуховоды без теплоизоляции можно также закрепить нейлоновым шланговым хомутом. 

4. Точки подвески

  • Максимальное провисание воздуховода между двумя точками крепления не должно превышать 50 мм./м.

  • Расстояние между двумя точками подвески колеблется от 1.5 до 3 м. в зависимости от типа воздуховода.
  • Для гибкого воздуховода над потолочными конструкциями расстояние между центрами опор должно составлять 1 метр.

  • В случае вертикальной подвески воздуховода расстояние между стабилизирующими крепежными хомутами должно быть равным от 1 м. до 1.8 м.

  • Гибкие воздуховоды не должны использоваться в вертикальных колоннах систем распределения воздуха, высотой более 2-х этажей.

5. Радиус изгиба

  • Наименьший радиус изгиба каждого изделия указан на рисунке.
  • Радиус изгиба должен быть как можно большим. При минимальном радиусе изгиба увеличивается падение давления.
  • Для уменьшения влияния радиус изгиба должен быть равен удвоенному диаметру воздуховода.

 6. Крепление

Как правило, воздуховод является очень гибким и легко деформируется. При деформации внутренний диаметр уменьшается, а падение давления возрастает. Особое внимание креплению воздуховодов следует уделять в случае использования хомутов. Используйте хомуты соответствующего диаметра и обеспечьте, чтобы хомут поддерживал воздуховод не менее, чем на половине диаметра.

7. Подсоединение к каналам и арматуре

Подсоединение гибких воздуховодов к каналам и арматуре следует производить очень аккуратно. Поскольку многие воздуховоды монтируются с изгибом прямо после соединения с каналом или арматурой, необходим монтажный хомут, на расстоянии около 2 диаметров воздуховода от места крепления.

Правое соединение является слишком «резким». Металлические гибкие воздуховоды могут потрескаться, если соединение с каналом будет слишком «резким». Если воздуховод должен быть подсоединен к вентиляционной арматуре, соединение должно быть как можно более «прямолинейным». Слишком большое количество изгибов рядом с арматурой приведет к увеличению потерь давления. На рис. 5 показано «правильное» соединение, а на рис. 6 - неправильное.

8. Статическое электричество

При накапливании и разряде статического электричества может возникать опасность взрыва. Это происходит в том случае, когда воздух с парами органических растворителей протекает с большой скоростью по синтетическому или слоистому воздуховоду. Накапливание статического электричества можно свести к минимуму, соединив спиральную проволоку воздуховода с заземляющим проводом (рис.7). В случае вытяжки от оборудования металлическую проволоку воздуховода можно соединить с корпусом машины. Однако заземление оборудования и соединение между оборудованием и воздуховодом необходимо часто проверять, в особенности, если вытяжная система находится в движении или если оборудование является источником вибрации.

9. Практические ситуации

При монтаже нередко возникают ситуации, когда необходим длинный гибкий воздуховод. Примером может служить участок, расположенный на двух различных уровнях по высоте, когда невозможно использовать стандартные соединительные детали. Следите, чтобы воздуховод не касался других существующих компонентов с высокой температурой. Воздуховод из полиэфира провиснет, если он будет какое то время соприкасаться с трубой центрального отопления. Кроме того, труба центрального отопления ускорит процесс старения такого воздуховода. Срок службы воздуховодов может резко сократиться, если воздуховоды из разных металлов находятся в тесном контакте (в том числе с другими воздуховодами). В теплых и сырых помещениях коррозия может ускориться (рис.8).

При механическом повреждении неизолированного воздуховода, либо основы теплоизолирующего воздуховода замените его. Заклеивать повреждения можно только на наружном рукаве теплоизолированного воздуховода, хотя рекомендуется и в этом случае заменить воздуховод на другой. Также гибкие воздуховоды не рекомендуется использовать на открытом воздухе, если материал воздуховода специально не защищен от воздействия солнечного света и погодных явлений.

Монтаж теплоизолированных гибких воздуховодов «DIAFLEX» (ISODF, ISODFA)

При монтаже изолированных гибких воздуховодов необходимо учитывать большее число факторов. В основном эти факторы связаны с обработкой воздуховода. В ряде случаев существует разница между тепло- и звуко- изолированными воздуховодами. «DIAFLEX» не выпускает воздуховодов, которые были заранее герметизированы (за исключением гибких шумоглушителей ISODFA-S). Негерметичные воздуховоды будут иметь максимальную производительность, если учтены следующие факторы и указания:

  • Правильно обрежьте кусок воздуховода.
  • Наденьте воздуховод на патрубок не менее чем на 50 мм., соблюдая направления движения воздуха «по-спирали».
  • Отожмите изоляционное покрытие.
  • Загерметизируйте соединение с помощью алюминиевой ленты «DIAFLEX», обернув ее вокруг воздуховода по крайней мере два раза.
  • Натяните обратно изоляционное покрытие.
  • Прикрепите наружную оболочку к внутреннему воздуховоду с помощью алюминиевой ленты «DIAFLEX», обернув ее вокруг воздуховода по крайней мере два раза.
  • Обеспечьте, чтобы концы воздуховода были надежно загерметизированы.
  • Скрепите наружную оболочку и внутренний воздуховод друг с другом металлическими или нейлоновыми хомутами.
  • Порядок действий илюстирован на рис.9 и рис.10.

 

Типовые ошибки

Одной из часто встречающихся ошибок является фиксация изоляционного покрытия хомутом без герметизации лентой. Нет никаких гарантий эффективности данного метода, т. к. такое уплотнение не будет воздухонепроницаемым, а также в этих местах возможна конденсация влаги (при использовании в системах кондиционирования воздуха).

Другой ошибкой является монтаж без учета направления движения воздуха «по спирали». Следствием ее является повышенный уровень шума, а также износ воздуховода.

Монтаж гибких теплоизолированных шумоглушаших воздуховодов «DIAFLEX» (ISODFA-S)

Фирма «DIAFLEX» имеет в номенклатуре своих изделий негерметичные, перфорированные воздуховоды, снабженные разделителем из полиэфира для предотвращения проникновения в воздушную систему мельчайших частиц стекловаты, используемые для глушения шума от вентиляционного оборудования и установок.

Полиэфирный разделитель фирмы «DIAFLEX» обеспечивает замкнутость системы. Поэтому акустический воздуховод, при правильном монтаже, может также быть использован в качестве теплоизолирующего. Этим он отличается от многих других конкурирующих изделий. Герметичные воздуховоды, такие как шумоглушители ISODFA-S, уже снабжены герметичными концевыми частями.

При монтаже шумоглущаших воздуховодов следует иметь ввиду:

  • Воздуховод должен быть надет на патрубок на длину не менее 50 мм. Для оптимального звукопоглощения наденьте воздуховод на всю длину патрубка.
  • После герметизации лентой, надежно закрепите воздуховод хомутом.

Негерметичные воздуховоды монтируются таким же образом, как теплоизолированные воздуховоды (см. рис. 4.9). Однако необходимо дополнительно прикрепить лентой полиэфирный разделитель к внутреннему воздуховоду с микроперфорацией. После этого выполните описанные выше операции. Для шумоглушащих воздуховодов, воздухонепроницаемость имеет более важное значение. Из-за микроперфорации наружная оболочка испытывает значительное давление. Возрастают потери давления, а коэффициент ослабления шума уменьшается вследствие не полной герметизации воздуховода.

Плохая герметизация может вызывать дополнительные шумы, а также дополнительные потери воздуха (рис.11).

Реальные ситуации

В воздуховоде ISODFA-S для предотвращения попадания частиц стекловолокна из изоляционного покрытия в систему может быть предусмотрен слой полиэфира.

Этот слой (разделитель) должен быть закреплен на присоединительном патрубке алюминиевой лентой. Если он не будет закреплен должным образом, то при создании давления в системе он может сдвинуться.

Не забудьте при монтаже соблюдать направление движения воздуха «по-спирали» во избежании повышенного уровня шума.

Монтаж гибких шумоглушителей «DIAFLEX» (ISODFA-S)

Монтаж гибких шумоглушителей «DIAFLEX», в целом, не отличается от монтажа шумоглушащих воздуховодов или обычных шумоглушителей из оцинкованной стали (в случае, если шумоглушитель ISODFA-S снабжен переходными стаканами, (при отдельном заказе).

  • Шумоглушитель должен быть надет на патрубок на длину не менее 50мм.
  • После герметизации лентой надежно закрепите воздуховод хомутом
  • Следите за направлением движения воздуха «по-спирали». В противном случае характеристики шумоглушения ухудшаются, а износ воздуховода увеличивается. Это направление указано на коробке, а так же цветными метками на самом воздуховоде.

 


Как вы оцениваете эту статью?

Корзина
Перейти в корзину

Товаров: 0
На сумму: 0 EUR