Тепломаш: история марки

 

На фоне новых российских марок гиганты мировой индустрии, имеющие громадную, иногда даже вековую, историю, выглядят настоящими динозаврами. И им, как когда-то древним ящерам, уступившим место теплокровным созданиям, сегодня приходится потесниться под натиском молодых и амбициозных конкурентов. Таких, как «Тепломаш».

Предыстория

Нефтяные кризисы 1970-х, осознание того, что запасы горючих полезных ископаемых не бесконечны и многие другие факторы заставили высшее руководство СССР всерьез взяться за проблемы энергосбережения. Было принято решение о создании при ленинградском Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе специального Инженерного центра для разработки и внедрения энергосберегающих технологий. Он объединил ряд подразделений ЛенНИИхиммаша, где тогда работали будущие основатели «Тепломаша». Пилотной площадкой Центра стал Новолипецкий металлургический комбинат.

Развернуться в полную силу организации помешал распад страны. Тем, кто оказался у руля в эпоху «лихих девяностых», стало не до энергосбережения. Высококвалифицированные специалисты оказались предоставлены сами себе.

И вот восемь сотрудников инженерного центра во главе с В. Г. Булыгиным решили организовать свое предприятие.

«Как вы лодку назовете…»

Шел 1992 год. Активность, с которой в то время создавались новые фирмы, сейчас даже трудно себе представить. Бизнесом занялась вся страна. Мечтая о новой, богатой жизни по западному образцу, люди и называть компании старались повычурнее, понепонятнее, чтобы звучало «по-иностранному». Название «Тепломаш», которое дали своему предприятию специалисты центра по энергосбережению, резко выделялось на общем фоне. Оно было абсолютно понятным, отражало направление деятельности фирмы – тепловое машиностроение, а кроме того, свидетельствовало о преемственности поколений. В советские годы окончание «-маш» нередко было составной частью наименований заводов и фабрик, и в слове «Тепломаш» слышится отголосок индустриальной мощи Советского Союза.

Начало

Поначалу у молодой фирмы не было даже помещения, только руки и умные головы ее создателей, специалистов с учеными степенями. Первым продуктом компании стали компактные градирни для нужд пищевой и химической промышленности – отраслей, еще остававшихся на плаву среди общего упадка производства.

Вскоре фирме пришлось заняться еще одним направлением. Система центрального отопления, долгие годы функционировавшая как часы, начала давать сбои. Суровые зимы только усилили спрос на индивидуальные обогреватели, удовлетворить который и поспешил «Тепломаш». Выпущенные тогда под этой маркой офисные тепловентиляторы («столбики»), благодаря продуманной конструкции, работают до сих пор.

В 1996 году в ассортименте компании появляются тепловые завесы. Тогда же окончательно регистрируется товарный знак «Тепломаш». К тому времени это уже узнаваемая марка, прочно ассоциирующаяся у потребителей с теплом и надежностью.

От успеха к успеху

В 1998 году компания приобрела собственное здание. Оно представляло собой совершеннейшие руины, сложно было даже представить, что уже через год на их месте развернется действующее предприятие, где будет работать почти сотня человек.

Продукция «Тепломаша» год от года совершенствовалась, к оборудованию с электронагревателями добавились завесы и тепловентиляторы с водяным источником тепла. В 2002 году фирма выиграла грант на разработку компактной воздушно-тепловой завесы большой мощности. Это оборудование увидело свет в 2003 году, следом за ним была выпущены завесы серии 700 – самые мощные в России.

О том, что «Тепломаш» - не просто товарный знак, а бренд в полном смысле этого слова, говорит появление на рынке подделок под оборудование компании. Это своего рода неофициальное признание со стороны недобросовестных конкурентов.

Впрочем, признана компания и официально. По решению экспертной комиссии «Национальной энциклопедии личностей Российской Федерации», на базе исследований, проведенных при участии органов государственного управления и независимых экспертов, по результатам 2006 года руководителю «Тепломаша» Владимиру Григорьевичу Булыгину было присвоено звание «Топ-менеджер Российской Федерации», а предприятию - «Лидер Российской экономики - 2006 ».

Одновременно с этим завесы серии 600 победили в конкурсе «Сто лучших товаров России»

Особенность «Тепломаша»-ежегодно появляющиеся новые разработки. Так, в 2009 году был существенно расширен диапазон центробежных вентиляторов низкого давления (модели ВЦ 4-70-8 и ВЦ 4-70-10). Увидела свет уникальная завеса серии 400 с воздушным фильтром. Она позволяет увеличить межремонтный интервал и срок службы завесы, а также возможно дополнительное очищение воздуха в помещении.

Сегодня «Тепломаш» - это полноценное машиностроительное предприятие, не смотря кризис продолжающее выпускать широкий ассортимент тепловентиляторов, тепловых завес, градирен, вентиляторов и вентиляционных систем.

По данным исследования, проведенного отделом маркетинга АПИК («Мир климата» №51, «Обзор рынка тепловых завес») «Тепломаш» является безусловным лидером по объемам производства и продаж тепловых завес в России, занимая более 26% рынка.

Неоднократное участие в международных выставках в Италии, Германии, США показало, что продукция фирмы конкурентоспособна и по некоторым позициям даже превосходит зарубежные аналоги.

И теперь, освоив рынки России и стран СНГ, компания собирается выйти и на мировой рынок.

 

 

Материал подготовлен редакцией журнала «Мир климата»


Как вы оцениваете эту статью?

Корзина
Перейти в корзину

Товаров: 0
На сумму: 0 EUR